Самый простой способ собрать армию в игре - пойти по темному пути. Стройте темный храм и нанимайте всех красавиц-служительниц, а уж они сами насоздают вокруг себя кучу скелетиков и начнут переманивать к себе нежить. Еще прикольно строить храм Фернис (так, кажись, он зовется) - эти хиленькие мужички в масках переманивают на свою сторону любое зверье. Но эти два храма у нас на втором уровне развития замка, а на первом святое дело поставить гильдию воинов, а потом после прокачки Храма Крипты (некроманточек) до максимального уровня, возводим еще одну гильдью воинов и там нанимаем воинов смерти. На третьем же уровне можно построить храм Соляриса или Лунадора (я строю солнечников - у них закляшки мощнее) одни девочки, другие мальчики, причем если у вас солнечники, то лунатиков не видать вам, как своих ушей.
Есть так же путь света, когда вместо Храма Крипты вы ставите Башню клериков (Агелла, по-моему) и храм монахов. Тогда после прокачик храма вы сможете нанимать боевых красавиц-паладинов в гильдии воинов. Плюсом идут заклинания воскрешения, исцеления и просто толпа клеричек, которые ходят за красавцами-воинами и лечат их. Храм мужичков-друидов никуда не денется и если его прокачать, то ваш город будут охранять не только караулки, но и зверюшки. Маги доступны всегда, ибо им плевать на цвета, поскольку они давно уже повернулись на своих чарах стихийного типа.
А еще, как вариант, есть полное еретичество. Это когда вы попросту строите варваров. Эти мужики брутальны, но не даром же говорят "сила есть - ума
Еще героев надо уважать: ставить статуи, строить таверны, королевские сады, ярморочную площадь, павильоны памяти всякие. Потому что чем выше преданность героев тем больше у них желания и рвения, ведь разрушать здания можно просто назначив за них награду. У меня был случай, когда я, ради чистого прикола, поставила рядом 2 статуи. Тогда у меня в штате было около 20-и героев. Так эти мои мумрички все столпились вокруг статуй: у половины стостояние "любуется статуей" у других - "проникается значимостью". Йа упала просто. Причем все столбом стоят, а тут истошный крик совветника: "Ваше Величество! На замок напали!". Ну я ж не глупая. Быстро так к Гильдии воинов, которая у меня всегда строится рядом с замком, кнопочкой в гильдии "мобилизация" и эти бравые вояки пошли отбивать мой замок от минотавров, а там уже и клирики с остальными поспели. Короче, отстояли мы мой дворец. А воры еще и деньжат с останков врага утырили.
Кстати о деньгах. Это самая насущная проблема в игре, поскольку налоги хоть и платятся исправно, но на прокачку зданий все рано не хватает. Конечно, же есть чит-код на деньги, но это же не интересно, хотя в паре кампаний пришлось использовать, ибо крысюки и дракон уж больно достали >_<, а так ни-ни. Вообще с чит-кодами в этой игре у меня дружба как-то не заладилась. Сначала я играла в обычную "Majesty" со старым переводом, где 1/2 кампаний была полностью на английском и коды там не действовали вообще. Теперь вот я играю в "Majesty. Золотое издание". Боже мой, какой там перевод! Как все красиво переоформлено, просто приятно посмотреть.
Теперь вот создатели "King's Bounty" работают над "Majesty 2". Ииииииииии! Дата выхода игры - 1-й квартал 2009 года. Мя-мя-мя, какая прелесть!
P.S. Сначала меня огорошили известием, что у меня, оказывается, отношения с мастером нашей персмкой VtM. А теперь сведения изменились и я встречаюсь уже не с одним, а с двумя мастерами все той же нашей недавно закончившейся игры... Нет, я, конечно, девушка свободная, молодым человеком не обремененная, но, по-моему, тем кто втемяшил себе такое в голову пора эту самую голову проверить. Но настроение мне подняли.